Трибьют (2002г.)
Содержание 1. Интро 2. ПОПС "Воплi Вiдоплясова" 3. Боевой стимул 'Факты" 4. Государство "Ляпис Трубецкой" 5. Мы уйдем из зоопарка "Доктор Александров" 6. Все как у людей "Машнин и Дронскибит" 7. Отряд не заметил потери бойца "Сахара" 8. Наваждение "Дочь Монро и Кеннеди" 9. В каждом доме "ДРЫНк" 10. Философская песня о пуле "Торба-на-Круче" 11. Про дурачка "Чиж & Co" 12. Жека уже в Гамбурге "Messer Chups" 13. Родина "Бабслэй" 14. Красный смех "Ленинград" 15. Наши "Rada & Терновник" 16. Маленький принц "Восьмая марта" 17. Самоотвод Юлия Тузова 18. Про Мишутку "Разные люди" 19. О святости, мыше и камыше Сергей Летов, "Московское время' 20. Лаботомия "Extremely Low Frequency" 21. Моя оборона "Смысловые галлюцинации" 22. Мышеловка "Продукты" 23. ПОПС "Кирпичи" 24. Лишь один закон (Bonus-track) "Родители Молодых" 25. Все идет по плану (Bonus-track) "386 DX"
СКАЧАТЬ Вторая часть трибьюта ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ - наглядный ответ на вопрос, почему подобные вещи нельзя делать при живом авторе. Если бы Летов не забил давным-давно на публику, участвующую в подобных акциях, х#й, то после такого трибьюта у него должно было бы напрочь пропасть желание писать песни. Чтобы нечего было перепевать. Это как показать живому Толстому комикс "Анна Каренина". И, что характерно, при этом остаться довольным собой, даже гордиться собственным поступком. "Мистерию звука" просто грандиозно подвело чувство меры. Остановись они на первой части трибьюта - это был бы чуть ли не единственный достойный продукт такого плана за последние годы, однако они решились на выпуск даже не двух, а трех частей "вариаций на тему ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ" (в ближайшее время ожидается появление еще одной пластинки - "ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. Трибьют без цензуры"). Понятное дело, было обидно дать пропасть обещанию КОРОЛЯ И ШУТА поучаствовать в проекте, но лепить ради одного "дорогого" (в самом утилитарном смысле) имени целый диск… Особенно "радует" в этом плане то, что как раз КОРОЛЬ И ШУТ записали свой трек чуть ли не за неделю до релиза сборника и записали настолько небрежно, незатейливо и прямолинейно, что очевидно: главной мотивацией музыкантов было "вот, только отвяжитесь". Подавляющее большинство ремэйков на пластинке безынтересны и серы (под цвет камуфляжа, использованного в оформлении сборника), но при этом все как одна с претензией. Это умиляет. Умиляет, когда в песнях ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ меняют не аранжировку, а саму музыку. Вот уж где-где, а в этой области Летов - мастер, имеющий немного равных в отечественной музыке, и любая попытка переиначить его творчество лишь доказывает несостоятельность поднявшего на него руку. По большому счету, из двадцати одного трека, всего пять можно назвать более-менее приличными, по крайней мере, за них авторам не должно быть стыдно. Остальное - труба. Результат удручающий. Однако все участники проекта, наверняка, останутся довольны результатами. Сам по себе лэйбл "ГРАЖАНСКАЯ ОБОРОНА" должен обеспечить сборнику хорошие продажи, соответственно, "Мистерия звука" получит прибыль, а все группы, принявшие участия в трибьюте, - необходимую им "засветку". Акция с целью отдать долг уважения превратилась в чуть ли не беззастенчивую конвертацию имени Летова в твердую валюту. И все вроде бы понятно: шоу-бизнес, коммерция, "хочешь жить - умей вертеться", но "за державу" все равно обидно… Артём Агапов
Вторя часть серии альбомов с каверами Егора Летова «Гражданская оборона. Трибьют. Часть 2» (Мистерия Паблишинг). Это, по словам Рады, - «Самый шизоидный проект века». Действительно энергетика Летова настолько специфична, что попытки скопировать ее заканчиваются ничем. Материал оказывается доступным для тех, у кого свое лицо определено, и это единственный критерий. Хороши восходящая Юлия Теуникова, что очень радует, и «Король и Шут», что несколько удивляет. Уместны Ник Рок-н-ролл, «Лифт», Оксана Чушь. Остальное иногда прикольно, но чаще просто скучно. "Ваш досуг" 16-2003
Первый шок прошел. Предприятие оказалось успешным. Вышла в свет новая порция песен Гражданской Обороны, переосмысленных различными исполнителями. Возможно, не последняя: песен у этой "легенды сибирского панка" много, и должно хватить на всех.
Вот только новые исполнители почему-то перестали сочинять для этих песен принципиально оставленное автором "за кадром" звуковое оформление. Подобрать ту самую аранжировку, которая бы совпала с господствующим в песне настроением - задача интересная, но довольно сложная. У кого это получилось лучше всего на первом трибьюте? У Бабслэя, Ляписов-Трубецких, Воплей Видоплясова и Запрещенных Барабанщиков. Прочие либо не дотянули до их уровня, либо предпочли просто примерить песни кумира на себя, подставив в предложенное уравнение вместо икса собственный стиль. Результат скромненький, зато - почти полная гарантия от явного провала. Именно последний прием господствует во второй серии народного триллера. Ник Рок-Н-Ролл ("Система") по обыкновению, юродствует, а Вадим Степанцов ("У Вас На Глазах") привычно глумится - так, как умеют это делать именно они, и никто больше. В этом, в принципе, нет ничего плохого - но Король И Шут хороши и сами по себе, песня "Насрать На Мое Лицо" к их образу ничего особо не добавляет. По-настоящему "примерка на себя" срабатывает лишь в случае Ольги Арефьевой ("Офелия") - наверное потому, что Арефьева сама по себе достаточно разнообразна, и у нее всегда есть выбор - к какой из своих многочисленных масок подбирать репертуар. Имеются на сборнике, впрочем, случаи прямо противоположные - когда кому-то просто нравится петь ту или иную песню, и новое ее исполнение не дает никакого нового прочтения оригинала. Версия "В Каждом Доме" Осколков Сна просто чуть аккуратнее, и оттого - зануднее. Намеренная кустарщина на ту же тему от популярного теле-радио-DJ Кирилла Кальяна куда веселее будет. Да и Сергей Селюнин с "Непонятной Песенкой" оказался скучноват, что для него - нетипичное явление. К тому же при всем богатстве выбора участники проекта зачастую обращают внимание на одни и те же песни. Вслед за стариной Ником "Систему" пытаются подмять под себя некие Монти Пайтон - на сей раз в худших традициях секторгазничества. К имевшимся на первом сборнике двум версиям "Попса" новая программа добавляет вторую версию "Сна Наоборот" (Рысь И Рыба) - которая, кстати говоря, существенно хуже чапуринской. А также новый вариант "Красного Смеха" (Лифт) - скроеный по тем же лекалам, что и депешевская "Master & Servant" в версии Locust (хруст винила, мужской и женский вокалы, общая гниловатая атмосферность). Еще есть новый вариант "Все Идет По Плану" (Карлик Нос) - зевать хочется. В конце трека, что особенно смешно, вокалист начинает акцентом подражать вокодеру Алексея Шульгина, который сварганил для первой части трибьюта принципиально низкобюджетный ремикс этой песни на помоечной "трешке". Разумеется, по второму и третьему разу прошлись по всенародно любимому "Зоопарку". Плюмбум - шут с ним, а вот от великолепной обычно Оксаны Чушь можно было ожидать чего-нибудь поумнее. Если карликносовские реверансы в адрес Cranberries лишь добавляют кислятины в общую неприглядную картину, то твистующую в отсутствии последней электрички Оксану просто больно слушать. Трудно сказать, чего хотели добиться интеллектуалы Бычков, Сучилин, Потапов и брат Егора Сергей Летов. Но их "Новогодний Тост" в итоге получился малоаппетитной смесью слезивого шансона и худшей разновидности патриотических ВИА. Может, конечно, так оно и надо, но зачем? Приятно отметить, что малоизвестный одесский состав Raфинаd, адаптировавший "Кленовый Лист" под ню-метал а-ля Korn, неожиданно оказался на высоте. Примерили они эту вещь на себя, или нет, но этот стиль тут как нельзя кстати. Вносит некоторое разнообразие и энерги-рэпповая версия "Хорошего Автобуса" в исполнении Кабриолета Лесничего. Прекрасно послал всех на ... Машнинбэнд. А Сумерки с их электронно-психоделической версией "Забота У Нас Такая" вообще выше всяких похвал. В общем, главное, чтобы третий сборник, буде он появится, был поинтереснее второго. А то неплохая идея, едва появившись на свет, уже демонстрирует тенденции к вырождению. Не хотелось бы.
28.08.2008, БЕБЕНИН, Дмитрий
|